Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» размещено в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1974г. МБДОУ оснащено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.
Общая площадь территории МБДОУ 8944 кв. м. Территория участка озеленена и ограждена забором.
На территории имеются:
- 8 игровых участков, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями(на 4 -х из них имеются теневые навесы). Игровые участки оборудованы спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями и макетами для сюжетно-ролевых игр;
- физкультурная площадка;
- мини-стадион;
- цветочные клумбы;
- хозяйственные постройки.
В МБДОУ 8 групповых помещений, из них 5 групп со спальнями,3 группы с раздвижными кроватями. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Также созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей. Стены имеют нежные тона, на окнах – легкие, прозрачные шторы, не скрадывающие дневной свет. Групповая комната украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями на различные конкурсы детского сада. Для освоения Основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям в группах имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.
В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1 до 7 лет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал: |
Библиотека методической литературы, сборники нот; шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр с системой караоке, DVD-проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон; синтезатор со стойкой; аудиозаписи; детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты; куклы-бибабо для кукольного театра; костюмы карнавальные для детей; костюмы карнавальные для взрослых; ширма напольная; пианино; интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран) |
Методический кабинет: |
Нормативные документы, методическая, справочная и детская литература, библиотека периодических изданий, методические материалы и рекомендации, документация по содержанию работы ДОУ, опыт работы педагогов наглядный материал демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми иллюстративный материал игрушки, муляжи мультимедийная аппаратура, оборудование – компьютер, принтер, сканер); ламинатор. |
Мастерская детского творчества (кабинет изо): |
Детская мебель для практической деятельности; библиотека методической литературы; шкафы для пособий, игрушек, народной игрушки; развивающие игры, пособия для занятий; оборудование для рисования и лепки наборы красок, цветных карандашей, пастели, восковых мелков, пластилин, глина; материал для нетрадиционных занятий по рисованию стенд для выставки детских работ. |
Кабинет учителя-логопеда: занятия по коррекции речи консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Стол дидактический с комплектом развивающих пособий; большое настенное зеркало; стол и стулья для логопеда и детей; шкаф для методической литературы, пособий; мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской; индивидуальные зеркала для детей игровой материал; развивающие игры.; сенсорный игровой развивающий комплекс "Забава" |
Кабинет педагога-психолога |
оснащен комплектом мебели для индивидуальной и подгрупповой работы, дидактическим материалом и пособиями; магнитофон; интерактивная песочница "Островок". |
Приемные |
Информационный уголок, выставка детскоготворчества, наглядно-информационный материал для родителей. Детская мебель: шкафчики, лавочки. Выставочные стенды. |
Спальня |
Спальная мебель |
Медицинский блок |
Включает: медицинский кабинет, изолятор на 1 место |
Кабинет заведующего |
Оборудование – компьютер, принтер; шкафы с документацией |
Кабинет завхоза, делопроизводителя |
Оборудование – 2 компьютера,2 принтера; шкафы с документацией |
Пищеблок |
Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. |
Прачечная |
Оборудование и содержание прачечной соответствует санитарным правилам и нормам. Имеются 2 стиральные машины |
Коридоры |
Стенды для родителей и сотрудников. |
Подсобные помещения |
столярная мастерская комната костелянши |
Наличие оборудованных библиотек
Литература по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. (с 2 лет до 7)
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с детьми 4-7 лет
Л.В. Куцакова . Трудовое воспитание в детском саду
К.Ю Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.
Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. (3-7 лет)
Н.Ф. Губанова . Развитие игровой деятельности. (2-7 лет)
К.К. Арабян. Финансовая грамотность. Пособие для детей 5-7 лет.
Образовательная область«Познавательное развитие»
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса .Проектная деятельность дошкольников 5-7 лет.
Н.Е. Веракса и О.П. Галимов .Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.
О.В. Дыбина . Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)
О.В. Дыбина .Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)
О.В. Дыбина .Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет)
О.В. Дыбина . Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа (6-7 лет)
И.А. Помораева, В.А. Позина .Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года)
И.А. Помораева, В.А. Позина .Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)
И.А. Помораева, В.А. Позина .Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)
И.А. Помораева, В.А. Позина .Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная групп (6-7 лет)
О.А. Соломенникова . Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
О.А. Соломенникова .Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года)
О.А. Соломенникова .Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
О.А. Соломенникова .Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)
Л.Ю. Павлова .Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Образовательная область «Речевое развитие»
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 3-4 лет.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 4-5 лет.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.Развитие речи детей 5-6 лет.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.Развитие речи детей 6-7 лет.
В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду: 2-3 лет.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Т.С. Комарова .Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
Т.С. Комарова .Изобразительная деятельность в детском саду (все возрасты).
Т.С. Комарова .Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет.
Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни.
И.А. Лыкова .Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Л.В. Куцакова .Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду.
Хрестоматия для чтения детям с 1- 7 лет
А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» по музыкально-ритмическому воспитанию детей 3-7 лет
О. П. Радынова . Программа «Музыкальные шедевры».
Образовательная область «Физическая культура».
Л.И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)
Л.И. Пензулаева .Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)
Л.И. Пензулаева .Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет)
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степанова
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: |
Стационарная стенка; гимнастические скамейки; спортивное оборудование и инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия; нестандартное оборудование (массажные коврики и дорожки, следы и т.д.); мягкие модули; маты; резиновые, баскетбольные и волейбольные мячи; обручи; детские спортивные тренажеры; щиты для метания; гимнастические палки, гантели, фражки, кегли; мешочки для метания |
Физкультурная площадка |
Спортивное оборудование для разных видов деятельности; яма для прыжков; мини стадион для игры в футбол, волейбол, баскетбол |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении есть доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ширина канала доступа 10 Мбит/с.
Обеспечен доступ всем педагогам к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Информационно-технологическое обеспечение:
компьютер - 3
принтер - 4
сканер - 3
ноутбук - 4
интерактивная доска - 3
проектор - 4
музыкальный центр 1
Доступ воспитанников в ОО к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Сенсорный настенный игровой развивающий комплекс «Забава» 2
Интерактивная песочница «Островок»
Доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Поисковые системы
http://www.Google.ru - Google. Крупнейшая в мире поисковая система, проста и удобна в использовании.
http://www.Rambler.ru - поисковая система Рамблер содержит миллионы документов с более чем 42 тысяч сайтов России.
http://www.Yahoo.ru - Yahoo сотрудничает со многими производителями средств информационного поиска.
http://www.Yandex.ru - на сегодняшний день Яндекс имеет самую большую в русской сети поисковую базу.
Образовательные сайты
https://education.tularegion.ru - официальный интернет-сайт Министерства образования и культуры Тульской области.
https://firo.ranepa.ru - Министерство образования и науки РФ федеральное государственное автономное учреждение "Федеральный институт развития образования"
http://obrnadzor.gov.ru/ru/– Федеральное агенство по образованию.
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://www.int-edu.ru - Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
https://pedsovet.org/forum/topic5673.html - "Медиаресурсы для образования и просвещения".
http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования.
Каталог библиотек. Электронные библиотеки.
http://detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
https://kidsbook.borda.ru/ – Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.
http://www.allbest.ru.union - на сайте размещен каталог наиболее содержательных, научных и информационных ресурсов.
http://www.fplib.ru – Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt - Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.
http://www.lib.com.ua – Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты.
https://rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.
Энциклопедии, словари и справочники.
http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - "Википедия", свободная многоязычная библиотека.
https://megabook.ru - Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Методические ресурсы для воспитателя.
http://www.babyroomblog.ru/wp/luchsie-illustratori-detskix-knig.html - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчествомхудожников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту.
http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах»
http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.
http://skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.
https://litgen.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://detochka.ru – «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша - личный опыт и мнение специалистов.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, советы родителям, образование, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
https://solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
Электронные периодические издания для детей и воспитателя.
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
https://vita.press/product-category/umnyasha/- Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
http://razvitie-krohi.ru – «Я ваша кроха». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
https://vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.
http://www.edu.ru - Российское образование Федеральный портал. Каталог образовательных интернет ресурсов. Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.
http://vospitatel.com.ua - сайт Воспитатель», конспекты занятий
http://allforchildren.ru - «Всё для детей»- раскраски, песни, стихи, загадки, песни, развлечения.
http://www.tvoyrebenok.ru - презентации для детей, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.